ГОСТЕВОЙ ДОМ "BUENA VENTURA" ПРИГЛАШАЕТ НА ОТДЫХ В НИКОЛАЕВКУ!

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 21.07.2018, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
НАШ АДРЕС

ул.Космонавтов, д.28

Симферопольский р-н,

пгт Николаевка,

Крым

Россия

297546(индекс)

КОНТАКТЫ
  • телефон
  • МТС Россия

    +7 978 71 06 876 (viber)

  • e-mail
  • buena_ventura@mail.ru


  • Skype - zorz73



  • Яндекс цитирования
    Главная » 2011 » Январь » 7 » Чуфут - Кале
    14:55
    Чуфут - Кале
    Чуфут-Кале:
    Пещерный город Чуфут-Кале — одно из самых загадочных мест Крыма. Ореол таинственности лежит на всем, что связано с этим городом и покинувшими его обитателями. Существует это поселение как минимум 800 лет. Загадки начинаются с самого момента возникновения города.
    По одним источникам, город был основан в XII веке аланами — одним из воинственных племен, имевшим корни на территории нынешнего Ирана. В дальнейшем город был захвачен войсками татарского хана Ногая. Другие источники — датируют его появление только VI веком. Третьи считают — история Чуфут-Кале начинается в XIII веке, когда татарские племена попали на Крымский полуостров, где основали над долиной Ашлама-дере крепость под названием «Кырк-Ор» — что значит «сорок укреплений».
    Действительно, город расположен на горном плато, имеющем с трех сторон практически неприступные скалистые склоны. Даже сейчас попасть в Кырк-Ор не через ворота древних укреплений очень тяжело, даже при условии, что обороняющихся нет, и вам никто не мешает.
    «Воздушный город» — так назвал Чуфут-Кале один из современников А.С.Пушкина. Кажется, что дома и крепостные стены этого средневекового города, подобно орлиным гнездам, прилепились прямо на неприступной отвесной скале, расположенной на плато горного отрога, господствующего над тремя глубокими долинами. Сама природа подготовила неприступную строительную площадку, а человек возвел на ней город, усилив естественную защиту крепостными сооружениями.
    В XIII в. в крепости жили аланы — самое могущественное из племен иранского происхождения. Занимались они земледелием, животноводством и ремеслом, торговали с соседними и дальними странами. На плодородных землях близлежащих долин выращивали фрукты и виноград. Однако вскоре татарские войска Золотой Орды захватили крепость; мужчин-воинов, как обычно, истребили, остальное население обратили в рабство.
    С середины XVII в. татары покидают крепость; там остались жить только караимы. Татары считали их евреями (они исповедовали иудаизм), поэтому город с этих пор стали называть Чуфут-Кале, что в переводе означает «Еврейская крепость». И караимы прожили здесь еще более двух столетий.

    После включения Крыма в состав России, караимы объявили себя ее приверженцами, и вскоре царское правительство признав, что караимы не евреи, предоставило им привилегии, в частности, разрешило присваивать им офицерские чины в армии. Теперь они могли жить на всей территории империи.

    С этого времени Чуфут-Кале стал пустеть. Жители покидали суровое плато и переселялись в Бахчисарай, Симферополь, Евпаторию. В 1852 г. с Чуфут-Кале ушли последние обитатели.
    Сейчас в крепости живет только смотритель, да летом обитают археологи.


    Татары по достоинству оценили неприступную крепость, стали называть ее «Драгоценная Крепость» — «Джевхер — Кермен» и сделали ее столицей татарской колонии. Надо сказать, что крепость на самом деле была драгоценной — если соседние пещерные города за свою историю многократно подвергались захвату, с Кык-Орк этого так и не случилось. Столицей Крымского Ханства Кык-Орк был до постройки у подножия горы города Бахчисарай, куда столица была перенесена ханом Хаджи-Гиреем в XV веке.
    Далее появляются Караимы. Когда именно, откуда и как — остается загадкой даже сейчас. Как им удалось попасть в столь хорошо укрепленную Драгоценную Крепость — история тоже умалчивает. Татары считали их евреями, поэтому город с этих пор стали называть Чуфут-Кале, что в переводе означает «Еврейская крепость». И караимы прожили здесь еще более двух столетий. С середины XVII в. татары покидают Кырк-Ор; там остались жить только караимы.

    Оборонительные сооружения были возведены очень хитро. Дорога к южным воротам, которые считаются потайными, проходит по крутому склону из осыпающегося под ногами и колесами песчаника. Сами ворота встроены в стену сложенную из каменных блоков у горловины небольшого каньона ведущего на плато. Вход очень узкий, войти в ряд может максимум 4 человека плечем к плечу или одна повозка. И тут начинается... Над узким, сильно петляющим проходом, рядами расположены многоярусные пещеры, из которых обороняющиеся могли удобно поливать противника потоками кипятка и стрел. Практически неприступный проход упирается во вторые ворота. Таким образом, противник, даже прорвавшись через первые ворота, оказывался в смертельной ловушке! Именно это место в крепости любят использовать кинематографисты при съемках фильмов о древних культурах. В фильме по роману братьев Стругацких «Трудно быть Богом» хорошо показано описываемое укрепление.

    Город. Очень интересное и поистине странное место. Даже сегодня там происходят удивительные события, несмотря на то, что город покинут жителями около 2 веков назад. Плато, на котором построена крепость Чуфут-Кале, протянулось почти точно с запада на восток примерно на 4 километра.

    Все люди, пробывшие в Чуфут-Кале хотя бы одну ночь, в один голос рассказывают, что пережили интересный и необычный опыт. Одни пережили его в более острой форме, другие в менее острой. Но почувствовали это все. Человек, попавший в город утром или днем, скорее всего, ощутит прилив жизненной энергии, внезапный душевный подъем и даже некоторую эйфорию. Сильнее всего это проявляется не в самом городе, а в районе древнего рынка — за восточными воротами.

    С наступлением сумерек и сразу после захода солнца, все меняется. Люди ощущают тревогу, беспокойство, даже депрессию и страх. Сильнее всего это ощущается внутри города.

    Но есть место совершенно зловещее и странное в эту пору суток, а особенно ночью. Речь идет о древнем караимском кладбище, лежащем в длинном расходящемся на два рукава пологом овраге на востоке плато. Когда наступают сумерки, по мере приближения к оврагу, в котором расположено кладбище, люди, начинают испытывать немотивированный животный страх, усиливающийся по мере приближения к этому месту. Интересно то, что эти ощущения возникают даже у людей не знающих, что они идут в сторону кладбища, даже проходящих с обратной его стороны.

    Рассказывают такой случай: примерно в 1996-98 годах, компания молодых панков решила заночевать на Чуфутском кладбище... С заходом солнца, они бросив вещи кинулись прочь из этого места, и не возвращались на кладбище до самого утра, проведя беспокойную холодную ночь на базарной площади Чуфут-Кале!

    Еще одна легенда связана с расположенным у подножия Чуфут-Кале православным храм Святой Марии, давший название Мариам-Дере небольшой долине, в которой он находится. Чуфут-Кале во времена татарского владычества в Крыму был по совместительству еще и тюрьмой для попавших в плен «иноверцев», в том числе и весьма знатных. Так в качестве заключенных «гостили» разное время в чуфутских пещерах литовский посол Лез, польский гетман Потоцкий, любимец Ивана Грозного Василий Грязной. По три года провели в ханской тюрьме русские послы Василий Айтемиров и князь Ромодановский.

    Но самые тяжелые испытания выпали на долю русского воеводы, любимца царя Алексея Михайловича, Василия Шереметева. Двадцать один год провел Шереметев в темнице, четыре хана сменилось за это время в Бахчисарае, однако пленник отказался купить свободу дорогой для России ценой — за него требовали города Казань и Астрахань. Выкупленный в 1681 г. родственниками, беспомощным, искалеченным, ослепшим стариком вернулся Шереметев на родину.

    В те времена выкуп родственников попавших в плен широко практиковался. Главным местом, где происходил обмен или выкуп родственников, попавши в руки татар — была Чуфут-Кале. Поскольку вопросы веры в те времена были выше мирских законов, для православных пленных была построена церковь, ставшая в последствии монастырем. Люди, разыскивающие родных, приходили в храм, надеясь среди молящихся встретить «своих». Так в самой ханской столице появился православный монастырь. Его авторитет даже среди татар был настолько велик, что они не тронули его, и он просуществовал до наших дней, превратившись в Успенский мужской монастырь.

    Из архитектурных памятников в Чуфут-Кале лучше всего сохранился мавзолей дочери хана Тохтамыша Джанике-ханым — на северном краю плато, кенаса — молитвенные дома караимов и усадьба Авраама Ферковича — на южном краю плато (рассказ об этой замечательной личности на отдельной страничке). Кроме того, восточная часть города заканчивается крепостной стеной с воротами, которая и сейчас не пускает в древний город незванных гостей. И, наконец, пещеры. Пещер тут очень много — как хорошо заметные на склонах горы, так и малоизвестные, в зарослях густых кустов на восточной стороне плато, ближе к кладбищу. Среди пещер выделяется одна — расположенная на южном склоне, почти на середине плато, «трех этажная» пещера с удивительной акустикой. Любой безголосый человек чувствует в ней себя как минимум Каррерасом! Легенды говорят, что именно эта пещера служила тюрьмой.

    Перед нами история небольшого народа с загадочным прошлым, уходящим в глубь веков, с интересными обычаями, самобытной культурой и своеобразной религией.

    Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. Однако, несмотря на явно тюркское звучание, слово "караим" происходит от древнееврейского "карай" - "чтец", тот, кто признает только писаный закон.

    Караимы откололись от еврейской общины Багдада в VIII в., образовав отдельную секту. Их движение отвергало Устный Закон и настаивало на буквальном понимании Торы. В результате караимы быстро начали придерживаться ритуала, разительно отличающегося от ритуала остальных евреев. Например, они понимали стих книги Шмот как запрет на использование в субботу любого огня и таким образом проводили весь день в темноте. Возникающее мрачное настроение еще более усиливалось запретом выходить из дома в субботу куда-либо помимо синагоги.



    Просмотров: 1238 | Добавил: nikol | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Январь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    ПОПУЛЯРНО О КРЫМЕ
  • Немного истории
    Крымское ханство

    Почему море называется"Черным"

    Херсонес и Крещение Руси

    Бахчисарай - "Мекка" туристов

    Судакская крепость

    Караимские кенасы

    Крымчаки - факты из истории народа

  • Крымские вина
  • Объединение Массандра
    Херес Крымский
    Крымская мадера
    Крымские мускатные вина
    История Крымского шампанского
    Черный Доктор
    Вина графа Воронцова

  • Достопримечательности Крыма. Как добраться

  • НОВОСТИ ФОРУМА
  • Открыта новая тема "ВИДЕО об отдыхе в Николаевке и гостевом доме Buena Ventura"
  • Открыта тема ""Отзывы об отдыхе в Николаевке"
  • ПРОГНОЗ ПОГОДЫ:
    Николаевка
    КАК ДОЕХАТЬ В НИКОЛАЕВКУ
  • От ж/д вокзала и аэропорта г. Симферополя по маршруту Симферополь-Николаевка отправляются маршрутные такси, время пути 60 минут.
  • Также мы можем Вас встретить/проводить с ж/д вокзала или аэропорта. Стоимость услуги 1200 руб - с вокзала, с аэропорта.
  • РАССТОЯНИЯ
  • От гостевого дома Buena Ventura

    -до пляжа Николаевки 800 м или 10-15 мин ходьбы

    -до центра Николаевки (автостанция, рынок продуктовый, вещевой) 700 м или 10 мин ходьбы

  • От Николаевки

    -до Симферополя 40 км

    -до Севастополя 50 км

    -до Бахчисарая 40 км

    -до Евпатории 50 км

    -до Ялты 130 км.

  • КНОПКИ
    nikolaevka.info
    Отдых в Николаевке Отдых в Крыму, Николаевка, Гостевой дом Buena Ventura MegaDoski

    Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz